Линкор "HMS King George V",1912г
Сборная модель линкора HMS "King George V" (1912 г.) от фирмы "КомБриг" в масштабе 1/700
Сборная модель линкора HMS "King George V" (1912 г.) от фирмы "КомБриг" в масштабе 1/700
HMS King George V (ЕВК «Король Георг V») — первый британский линкор с таким именем (второй был заложен в1937). Был заложен как линкор новой серии класса «Дредноут» в 1911 году. Назван в честь короля Георга V, супругакоролевы Марии.
Проектная мощность составляла 31 000 л. с., что должно было обеспечить скорость хода (в нормальном грузу) в 21,7узла, а мощность 27 000 л. с. обеспечивала ход в 21 узел. 4 ноября 1912 года на заводские испытаниях на мерной миле в Плимуте, в третьем пробеге развил мощность 33 022 л. с., при средней частоте вращения гребных валов 339 об/мин, добился максимальной скорости 22,373 узла. На сдаточных испытаниях корабль показал ход 22,127 узлов.
Запас топлива угля: 2870 тонн, нефти: 800, что обеспечивало дальность плавания 5910 миль 10-узловым ходом или 3805 миль 21-узловым.
Четыре трёхлопастные гребных винта и два параллельных балансирных руля обеспечивали хорошую управляемость.
Принимал участие в Ютландском сражении. Был лидером 3-го дивизиона 2-й линейной эскадры Grand Fleet. Однотипные ему корабли: HMS «Centurion» (ЕВК «Центурион»), HMS «Audacious» (ЕВК «Одейшес») и HMS «Ajax»(ЕВК «Аякс»). За исключением затонувшего на мине «Одейшес», остальные корабли пережили первую мировую войну и были списаны в 1924 году. «King George V» хотя и был списан в 1919 году, использовался как учебное судно в 1923—1926 годах, и был разрезан на металлолом в 1926 году.
В комплект входят детали из эпоксидной смолы, элементы фототравления и подробная инструкция. Обращаем Ваше внимание на то, что клей и краски приобретаются отдельно.