Крейсер "Киров"
Сборная модель советского крейсера "Киров" от фирмы КомБриг в масштабе 1/700
Киров — Советский легкий артиллерийский крейсер проекта 26. Спущен на воду 30 ноября 1936 года. Исключен из состава флота в 1974 году. Первоначальный проект основывался на проекте крейсеров «Раймондо Монтекукколи», но окончательный проект создавался на основе теоретического чертежа «Эудженио ди Савойя» — дальнейшего развития «Раймондо Монтекукколи». Полный пакет технических документов на крейсер был приобретен советской стороной у итальянской фирмы «Ансальдо», главным конструктором проекта 26 был назначен Анатолий Иоасафович Маслов. А. И. Маслов — главный конструктор крейсера «Киров» Строительство было начато по Постановлению Совета Труда и Обороны от 11 июля 1934 года № 58сс. Корпус крейсера был заложен на Ленинградском заводе имени С. Орджоникидзе (с опозданием на 4 месяца). Присутствовали — Калинин и наморси В. М. Орлов. Главный строитель — военинженер 2 ранга Н. В. Григорьев. При строительстве обозначение крейсера — «заказ № 269». 7 августа 1937 года под заводским флагом совершил первый выход в море (из Кронштадта по «Маркизовой луже»). В ходе испытаний произошли множественные аварии, и были выявлены недоделки. Григорьева арестовали и вскоре расстреляли. Главным строителем назначили В. Л. Бродского (в этом же году был арестован). В 1938 году, во время торпедных стрельб, одна из учебных торпед, сделав циркуляцию, ударила крейсер в борт, в результате чего был отстранен, а затем арестован председатель комиссии по приемке корабля А. К. Векман. 25 сентября 1938 года комиссией под председательством капитана 2 ранга Д. Д. Долина, был подписан акт о приемке. Корпус был изготовлен клепаным методом из стали двух марок — марганцовистой (наружная обшивка, второе дно, главные переборки, верхняя палуба и её набор и другие несущие конструкции), и обыкновенной углеродистой (сталь 3) — для оконечностей и второстепенных конструкций. Система набора — смешанная: в средней части (61—219 шп.) преимущественно продольная, с длиной шпации 750 мм; в оконечностях — поперечная, со шпацией 500 мм. Корпус разделен на 19 главных водонепроницаемых отсеков с таким расчетом, чтобы корабль остался на плаву при затоплении любых трех.
В набор модели входят детали из эпоксидной смолы и инструкция по сборке. Обращаем Ваше внимание на то, что клей и краски приобретаются отдельно.