Атомный ледокол Ленин, 1959г


7 920 руб

70369FH

В закладки

Сборная модель Атомного ледокола Ленин проект 92, 1959г (полный корпус) в масштабе 1/700

Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619; ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 года Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.

Из-за новизны оборудования во время проектирования возникли сложности с компоновкой машинного отделения. Было принято решение о создании макета машинного отделения из дерева. На этом макете отрабатывались компоновочные решения конструкторов, благо переделать тот или иной фрагмент помещений было достаточно просто и, без сомнения, куда дешевле, чем если бы это пришлось делать на строящемся судне.

Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.

Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».

Спущен на воду 5 декабря 1957 года. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарёва (западная пресса указывает дату 15 сентября)[2].

Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных государств и стран мира, в том числе премьер-министр ВеликобританииГарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР.

3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.

Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 году был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции.


(полный корпус)


В набор модели входят детали из эпоксидной смолы и инструкция по сборке. Обращаем Ваше внимание на то, что клей и краски приобретаются отдельно.

  • Масштаб: 1/700
  • Материал: эпоксидная смола
  • Производитель КомБриг
  • Страна: Россия
  • Упаковка: картон

Корзина

Нет товаров

Доставка 0 руб
Всего 0 руб

Оформить


Каталог

Это интересно

Последние новости

  • Маринистика-Сообщество Художников-Маринистов. 2024-09-24 08:56:59 Предлагаем Вашему Вниманию наш спонсорский проект "Маринистика", это сообщества ВКонтакте https://vk.com/marinistikaart Данная группа создана...
  • Акция Комбриг!!! 2024-06-24 15:11:13 Акция -20% на многие модели для сборки от компании Комбриг!!! https://sudomodelist.ru/397-modeli-iz-smoly И есть позиции скидка -50%!!!
  • По работе сайта. 2024-04-03 21:09:56 Уважаемые клиенты и постоянные покупатели. Рады Вам сообщить, что у нас получилось починить движок сайта. Ждем Ваших заказов. Спасибо за...
  • Акция к 23 февраля!!! 2024-02-13 20:44:00 День защитника Отечества — важный праздник для нашей страны и нашего народа. Это символ мужества, смелости и храбрости. Дорогие мужчины! От всего...
  • Январские новинки 2024-01-16 16:41:12 Наши январские новинки!!! Катера и шлюпки крейсер "Варяг"  в масштабе 1/350 Катера и шлюпки ЭБР "Цесаревич" в масштабе 1/350 Катера...
Показать все
Back to Top