Миноносец "Звонкий", 1907г
Сборная модель русского миноносца "Звонкий", 1907 г. от фирмы КомБриг в масштабе 1/350
Сборная модель русского миноносца "Звонкий", 1907 г. от фирмы КомБриг в масштабе 1/350
В набор модели входят детали из эпоксидной смолы, фототравленные элементы, комплект мин и инструкция по сборке.
Модель собирается по ватерлинию или с полным корпусом.
Обращаем Ваше внимание на то, что клей и краски приобретаются отдельно.
ТТД:
Водоизмещение: 450 т.
Размеры: длина - 65,8 м, ширина - 6,4 м, осадка - 2,85 м.
Скорость хода максимальная: 24 узла.
Дальность плавания: 1370 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 6000 л.с.
Вооружение: 2х1 75 мм орудия, 4х1 7,62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата;
с 1912 года: 2х1 75 мм орудия, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения;
с 1916 года: 2х1 75 мм орудия, 3х1 7,62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 18 мин заграждения.
Экипаж: 72 чел.
История корабля:
Заказан в рамках судостроительной программы на 1882-1902 гг. Первоначально предполагалась постройка на Балтике, а затем своим ходом - на Черное море. Однако, из-за больших дипломатических трудностей связанных с проводкой кораблей через Босфор и Дарданеллы, Морское ведомство передало заказ Южным заводам. В соответствии с контрактом строилися по чертежам 350 тонного миноносца класса "Буйный". В отличии от прототипа, помещение для офицеров перепланировали на отдельные каюты, вынесли на верхнюю палубу камбуз, расширили ходовой мостик, установили грот-мачту, убрали носовой минный (торпедный) аппарат, боезапас торпед уменьшили до 4-х и уже в процессе постройки, калибр торпедных аппаратов увеличили до 457 мм.
13 июля 1903 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 17 января 1904 года заложен на стапеле завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду в ноябре 1904 года, вступил в строй в августе 1907 года.
До 10 октября 1907 года классифицировался как миноносец. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1911-1913 гг. на Франко-Русском заводе в Николаеве, с заменой трубок в котлах и артиллерийского вооружения.
В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес блокадную службу у берегов Турции и Румынии, оказывал артиллерийскую поддержку приморским флангам армии в районе Батума, выставлял мины у пролива Босфор, высаживал разведывательно-диверсионные группы, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота. С 10 января по 16 февраля 1916 года участвовал в Эрзерумской наступательной операции.
29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. В начале 1918 года поставлен на капитальный ремонт в мастерские Севастопольского военного порта, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками и в июле 1918 года, под литерой "R 11", включен в состав ВМС Германии на Черном море. 24 ноября 1918 года был захвачен англо-французскими интервентами, передан ВМС Греции и переименован в "Докса".
В апреле 1919 года уведен в порт Измир на Мраморном море. 12 сентября 1919 года возвращен греческим командованием белогвардейцам и 21 сентября 1919 года зачислен в состав морских сил Юга России.
14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и затем в Бизерту, где 29 декабря 1920 года был интернирован французскими властями.
29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложности международной обстановки возвращен не был, в конце 20-х гг. продан "Рудметаллторгом" частной фирме на слом и в начале 30-х гг. разобран во Франции на металл.