Крейсер "Прут", 1916г FH
Сборная модель русского бронепалубного крейсера "Прут", 1916 г. (полный корпус) от фирмы КомБриг в масштабе 1/350
Сборная модель русского бронепалубного крейсера "Прут", 1916 г. (полный корпус) от фирмы КомБриг в масштабе 1/350
ТТД:
Водоизмещение: 4030 т.
Размеры: длина - 105,1 м, ширина - 14,5 м, осадка - 5,2 м.
Скорость хода максимальная: 22 узла
Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 котлов, 2 винта, 12500 л.с.
Бронирование: палуба - 101 мм, боевая рубка - 26 мм
Вооружение:
до 1915 года: 2х1 150-мм орудий, 8х1 120-мм орудий, 6х47-мм орудий, 6х37-мм орудий
с 1915 года (после перевооружения): 10х1 130-мм орудий, 4х1 7,62-мм пулемета, 2 надводных 457-мм торпедных аппарата;
с середины 1917 года: 8х1 130-мм орудий, 2х1 75-мм зенитки, 4х1 7,62-мм пулемета, 2 надводных 457-мм торпедных аппарата
Экипаж: 282 чел.
История корабля:
Этот бронепалубный крейсер бы построен в США по заказу турецкого правительства. В ноябре 1901 года заложен на судоверфи фирмы "Крамп" в Филадельфии (США), спущен на воду 08.07.1903 г., и вступил в строй в 1904 году под названием "Меджидие".
01.04.1915 г. для обстрела Одессы в море вышли турецкие крейсера "Хамидие" и "Меджидие" и эсминцы "Муавенет", "Ядигар", "Ташос" и "Самсун". Они рассчитывали на то, что русский флот будет принимать уголь после очередного похода и не сможет помешать намеченной операции. Отрядом командовал германский командир "Меджидие" капитан 3 ранга Бюксель. Обстрел планировалось провести в Пасхальную ночь, которая в том году приходилась на 3 апреля.
Около 6.00 показалась Одесса, ярко освещенная восходящим солнцем. Крейсера шли точно за миноносцами с тралами, но совершенно неожиданно в 6.40 в 15 милях от Одесского маяка "Меджидие" подорвался на мине. Глубина в этом месте не превышала 13 метров. Крейсер стал быстро погружаться носом, имея крен на левый борт Все попытки остановить затопление к успеху не привели, и "Меджидие" лег на дно. При этом надстройки, трубы и орудия возвышались над водой.
Убедившись, что спасти подорванный крейсер не удастся, команда сделала попытку окончательно вывести его из строя. За борт были выброшены замки орудий, радиостанция была разбита. Эсминцы сняли команду, и в 7.30 "Ядигар" выпустил в крейсер торпеду. Она попала под кормовой мостик. После этого отряд направился обратно к Босфору.
Русские сумели поднять затонувший крейсер. Работы начались уже 17 апреля, и 7 июня "Меджидие" был поднят и отбуксирован в Одессу. В том же месяце трофей получил новое название - "Прут". Учитывая нехватку крейсеров на Черном море, было решено отремонтировать крейсер и снова ввести в строй. 26.06.1915 г. он был зачислен в списки Черноморского флота
У американской фирмы "Крамп", которая построила этот крейсер, были получены чертежи "Меджидие", корабль был отремонтирован и перевооружен. Старая артиллерия была снята и отправлена на усиление обороны Одессы. На крейсер установили 10 130-мм орудий с дальностью стрельбы 88 каб. и углом возвышения 25 градусов, которые были переданы со строящегося дредноута "Император Александр III". 25.02.1916 г. после заделки пробоин и докового ремонта крейсер "Прут" был введен в строй.
В период Первой мировой войны участвовал в Трапезундской наступательной операции (с 05.02 по 18.04.1916 г.). Справедливости ради, нужно признать, что машины крейсера оказались в очень скверном состоянии, особенно котлы. С английской фирмой "Бабкок и Уилкокс" был заключен договор на поставку новых котлов, и первые 4 котла даже прибыли в Архангельск в декабре 1916 года.
29.12.1917 г. крейсер вошел в состав Красного Черноморского флота.
01.05.1918 г. крейсер "Прут" был захвачен в Севастополе германскими войсками и возвращен Турции, в составе ВМС которой под прежним названием "Меджидие" находился до конца 40-х гг. 20 века. В 1940 г. был переклассифицирован в учебный корабль. Выведен из состава турецкого флота в 1947 г.
В набор модели входят детали из эпоксидной смолы, фототравление и инструкция по сборке. Модель собирается с полным корпусом. Обращаем Ваше внимание на то, что клей и краски приобретаются отдельно.