Единственная подводная лодка пр.1710 (шифр «Макрель») была построена на заводе «Судомех» в Ленинграде. ПЛ заложили 22 октября 1985 г., через год спустили на воду и 19 декабря 1987 г. она вошла в строй. На западе этой опытовой лодке присвоили индекс Beluga class. Основное предназначение этого корабля было проведение в натурных условиях исследований и испытаний в области ходкости, гидроакустики и гидродинамики в эксплуатационных и аварийных режимах движения перспективных скоростных лодок, а также проверки воздействия на пограничный слой растворов полимеров. Ранее в США (1953) была построена аналогичная ПЛ «Albасоге», предназначенная для подобных же исследований. Подводная лодка пр.1710 имеет двухкорпусную конструкцию. Легкий корпус выполнен в виде тела вращения без цилиндрической вставки с соотношением длины к ширине около 7:1. Такая форма обводов обеспечивала получение оптимальных пропульсивных характеристик и минимального сопротивления набегающему потоку. Вооружения лодка не имела. Главная энергетическая установка состояла из вспомогательного дизель-генератора мощностью 500 кВт и гребного электродвигателя мощностью 4.040 кВт (использовалось полное электродвижение), а также двигателя экономического хода мощностью 37 кВт и двух групп аккумуляторных батарей. Для подзарядки лодка каждый раз лодка должна была возвращаться на базу. В междукорпусном пространстве размещалась система подачи растворов полимеров в пограничный слой на легкий корпус, а также на гребной винт. Система включала в себя кольцевые щелевидные конструкции легкого корпуса, цистерну-хранилище полимерной пасты, насос подачи раствора с необходимой аппаратурой управления и контроля. На корабле предусматривалась возможность смены обтекателя основной антенны ГАК (для выбора наиболее оптимальной формы). Основная цель испытаний ПЛ пр.1710 состояла в оценке эффекта подачи полимерных растворов в пограничный слой. Гидродинамическое сопротивление при этом стабильно снижалось, а скорость хода увеличивалась при поддержании постоянной мощности ГЭУ. Одновременно удалось определить пути снижения гидродинамических помех работе ГАК на больших скоростях хода, а также опробовать новые методики расчетов гребных винтов (в разное время на ПЛ устанавливались гребные винты разной конструкции), акустического поля корабля. После ввода в строй, подводная лодка пр.1710 вошла в состав Черноморского флота. Вплоть до развала СССР активно испльзовалась по прямому назначению с проведением натурных испытаний и исследований в области гидродинамики. В начале 1990-х долгое время стояла на приколе. К 2000 г. из-за отсутствия промежуточных ремонтов лодка находилась в плохом техническом состоянии. В 2002 г. ПЛ исключили из боевого состава флота и передали на утилизацию.
В комплекте модели элементы ЛНД, фототравленые элементы, схема сборки.
Маринистика-Сообщество Художников-Маринистов.2024-09-24 08:56:59
Предлагаем Вашему Вниманию наш спонсорский проект "Маринистика", это сообщества ВКонтакте https://vk.com/marinistikaart Данная группа создана...
Акция Комбриг!!!2024-06-24 15:11:13
Акция -20% на многие модели для сборки от компании Комбриг!!! https://sudomodelist.ru/397-modeli-iz-smoly
И есть позиции скидка -50%!!!
По работе сайта.2024-04-03 21:09:56
Уважаемые клиенты и постоянные покупатели. Рады Вам сообщить, что у нас получилось починить движок сайта. Ждем Ваших заказов. Спасибо за...
Акция к 23 февраля!!!2024-02-13 20:44:00
День защитника Отечества — важный праздник для нашей страны и нашего народа. Это символ мужества, смелости и храбрости. Дорогие мужчины! От всего...
Январские новинки2024-01-16 16:41:12
Наши январские новинки!!!
Катера и шлюпки крейсер "Варяг" в масштабе 1/350
Катера и шлюпки ЭБР "Цесаревич" в масштабе 1/350
Катера...