Испанская подводная лодка Peral
Испанская подводная лодка Peral в масштабе 1/144
«Пераль» —первая испанская подводная лодка, сконструированная по чертежам лейтенанта Исаака Пераля.
Проект подводного торпедоносца был представлен Исааком Пералем министру морского флота Испании в 1885 году. 1 января 1888 года в верфи Кадиса был заложен киль подлодки, а 8 сентября субмарина была спущена на воду. Корпус судна, рассчитанный на 12 человек экипажа, был выполнен из стали и имел форму веретена длиной 23 м и шириной 2,9 м. Водоизмещение подлодки составляло 77 т (подводное — 85 т). Максимальная глубина погружения достигала 30 м, дальность плавания — около 500 км при средней скорости в четыре узла. Техническое новшество заключалось в том, что гребные винты приводились в движение электромоторами, которые работали от аккумуляторной батареи и имели мощность 30 лошадиных сил каждый. В носовой части подлодки был установлен уникальный на тот момент торпедный аппарат. Боезапас состоял из трех торпед.
Испытания подлодки в доке начались лишь в 1889 году и продолжались до середины 1890. Большую часть испытаний субмарина прошла с успехом, однако комиссия посчитала, что дальность плавания и скорость лодки недостаточны для принятия её на вооружение. В ноябре 1890 подлодку доставили в верфь Кадиса, где она была разоружена. Ожидая демонтажа, судно простояло почти 40 лет, пока в 1929 году по приказу командующего подводными силами испанского флота не была отбуксирована в Картахену. Здесь подлодка несколько раз меняла место дислокации: С 1 декабря в 1965 года она находилась на картахенской набережной, на бульваре Альфонсо XII, и представляла собой необычный памятник-фонтан. В связи с разрушением корпуса подводной лодки было принято решении о перевозе её в в Военно-морской музей Картахены. 15 декабря 2012 г она была перевезена в Военно-морской музей Картахены, где после проведённой реставрации, начиная с сентября 2013 года была открыта для осмотра.
В комплекте модели элементы из пластика, и схема сборки.