Эсминец "Громкий", 1903г
Сборная модель русского эсминца "Громкий" 1903 г. (полный корпус или по ватерлинию) от фирмы КомБриг в масштабе 1/350
Сборная модель русского эсминца "Громкий" 1903 г. (полный корпус или по ватерлинию) от фирмы КомБриг в масштабе 1/350
«Громкий» — эскадренный миноносец типа «Грозный» Второй Тихоокеанской эскадры, геройски погибший в Цусимском сражении. Зачислен в списки судов Балтийского флота 30 июня 1904 года, спущен весной 1904 года, вступил в строй 25 сентября 1904 года. Вошёл в состав «Догоняющего отряда» капитана 1 ранга Л. Ф. Добротворского и 3 ноября 1904 года покинул Либаву под командованиемкапитана 2 ранга Г. К. Керна. 1 февраля 1905 года в составе отряда соединился с главными силами Второй Тихоокеанской эскадры, войдя в состав 2-ого отделения миноносцев. Во время Цусимского сражения 14 мая держался на траверзе крейсера «Олег», избежав повреждений. Вечером присоединился к крейсеру «Владимир Мономах», вместе с которым отражал атаки японских миноносцев. Ночью «Владимир Мономах» получил торпедное попадание и потерял боеспособность.
Около 5 часов утра на горизонте был замечен тонущий броненосец «Сисой Великий». Командир «Владимира Мономаха» Попов приказал «Громкому» следовать в распоряжение броненосца, но последний уже погружался в воду и «Громкий» был снова отправлен к поврежденному «Мономаху». Командир крейсера приказал «Громкому» прорываться во Владивосток. В этот момент был замечен японский миноносец «Сирануи», бросившийся в погоню за «Громким». В 8:35 (по японским данным) «Громкий» развернулся, и, постепенно набирая скорость, начал уходить от погони. Японский миноносец был вооружен сильнее «Громкого», но не имел преимущества в скорости. После 2 часов преследования машинная команда «Громкого» окончательно измоталась: уже около 20 часов люди находились на вахте, кочегары падали в обмороки, а у некоторых начались судороги. «Сирануи» начинал отставать, однако в 11:40 появился ещё один японский миноносец (№ 63). Положение «Громкого» стало критическим — угля осталось около 40 тонн, в то время как вновь приходилось форсировать ход и он рисковал остаться через непродолжительное время совсем без топлива. Командир корабля принял решение атаковать противника торпедами, и «Громкий», круто развернувшись, выпустил две торпеды по миноносцу «Сирануи». Первая прошла мимо, вторая не взорвалась, ударившись о борт японского корабля. Около 12 часов японские снаряды вывели из строя два котла «Громкого» и скорость миноносца упала до 16 узлов. Несмотря на это, команда «Громкого» продолжала отчаянно сражаться; на миноносце даже сменили сбитый в бою флаг. Вскоре артиллерийские погреба оказались затопленными и из всей артиллерии действовали лишь два 47-мм орудия, достреливавшие остававшийся на палубе боезапас. Японские снаряды вывели из строя все котлы русского миноносца. В 12:04 замолчало последнее орудие «Громкого» и экипаж начал отстреливаться из винтовок. Отдав команду «спасаться кто как может», командир миноносца капитан 2 ранга Г. Ф. Керн сразу же был сражён неприятельским снарядом. Судовой механик В. В. Сакс, несмотря на ранение и контузию, на протяжении всего боя организовывал борьбу за живучесть и обеспечивал ход корабля. После гибели командира корабля уничтожил секретные коды и утопил в море денежный ящик, вместе с подчинёнными открыл кингстоны в машинном отделении корабля для его затопления, чтобы миноносец не достался врагу. За время боя миноносец имел потери — 2 офицеров, 1 кондуктора и 20 матросов убитыми и 3 офицеров и 23 матроса ранеными. В 12:43 «Громкий» затонул, повалившись на правый борт. Оставшихся в живых людей японцы подобрали из воды. Миноносец «Сирануи» получил более 20 попаданий, причём на нём четырежды меняли флаг.
В набор модели входят детали из эпоксидной смолы, фототравление и инструкция по сборке. Модель собирается по ватерлинию или с полным корпусом. Обращаем Ваше внимание на то, что клей и краски приобретаются отдельно.