Гидросамолет Grigorovich M-9, 1915
Сборная модель гидросамолета Григорович М-9, 1915г. от фирмы КомБриг в масштабе 1/700
Сборная модель гидросамолета Григорович М-9, 1915г. от фирмы КомБриг в масштабе 1/700
Этот самый многочисленный гидросамолет русской постройки оказался наиболее известным и принес заслуженное признание Д.П. Григоровичу как конструктору. По своему назначению М-9 определялся как морской разведчик, однако оказался многоцелевым аппаратом, с различным успехом выполнявшим функции бомбардировщика и патрульного самолета.
Первый опытный экземпляр построили в конце 1915 г., после чего, по причине зимней погоды, его отправили для тестирования в Баку. На испытаниях, проведенных в январе 1916 г., самолет показал хорошую мореходность и послушность управления, свободно преодолевал волну высотой 0,5 м, легко выходил из воды и отрывался в воздух. В полете показал высокую устойчивость и мягкость управления на виражах.
Положительное заключение участников испытаний позволило рекомендовать строить М-9 для авиации морского флота, причем уже первый заказ составил 30 экземпляров.
Самолет М-9 явился последовательным совершенствованием М-5 с более мощным двигателем "Сальмсон" 140 - 150 л.с. и соответствующим увеличением размеров. Экипаж состоял из двух человек, сидящих рядом. При этом, впереди имелось еще одно место для воздушного стрелка, вооруженного пулеметом "Максим" или "Виккерс" на треноге. Место стрелка занимал, в случае необходимости, правый летчик (наблюдатель), в отдельных случаях экипаж состоял из трех человек. В 1917 г. в носовой части М-9 устанавливали 37-мм пушки производства Обуховского завода. Имелись планы оборудования таким вооружением 50 летающих лодок, однако об их реализации не известно.
В наборе 2шт.
В набор модели входят детали из эпоксидной смолы и инструкция по сборке. Обращаем Ваше внимание на то, что клей и краски приобретаются отдельно.