Катер Vosper MTB 74 St. Nazaire Raid


14 950 руб

5619

В закладки

Английский катер  Vosper MTB 74 St. Nazaire Raid в масштабе 1/35

Английское Адмиралтейство заказало в 1941 г. компании “Фэрмайл” проект универсального тяжелого катера. В носовой оконечности новый корабль напоминал эсминец в миниатюре, а V-образные обводы кормы были заимствованы у катеров Скотт-Пейна. По замыслу Адмиралтейства, такие катера должны были строиться в трех различных вариантах: как противолодочные, артиллерийские и торпедные. С 1942 г. катера Фэрмайла МТБ стали вступать в строй. Новый корабль уверенно держался на высокой волне, но его скорость — всего 29 узлов — могла повергнуть в уныние кого угодно. Поэтому называть их “торпедными” столь же трудно, как и паровые катера типа МГБ. Те и другие были скорее канонерками, имевшими торпедное вооружение в качестве дополнительного к артиллерийскому.

 

После начала в сентябре 1939 г. Второй Мировой войны строительство торпедных катеров типа “Воспер” на верфи фирмы в г. Портсмут практически остановилось. Причина была проста. Для оборудования своих катеров британцы использовали итальянские двигатели марки “Изотта-Фраскини”, на поставку которых из фашистской Италии больше рассчитывать не приходилось. Критическая для англичан ситуация изменилась только в 1941 г., когда верфи Великобритании получили из США первую партию бензиновых моторов фирмы “Паккард”. Всего до конца войны англичане построили 117 катеров типа “Воспер”. Кроме того, в 1942 г. британское Адмиралтейство передало чертежи катеров типа “Воспер” в США, на том условии, что часть построенных катеров будет поставляться английскому флоту. Действительно, в 1943—45 гг. четыре небольшие американские верфи (Аннаполис Яхт Ярд, Роб Джекоб, Фифе Шипъярд, Херешоф,) построили 190 катеров данного тина. 83 из них получил флот СССР (катера типа “А-1”), 57 — флоты Великобритании и Голландии.

 

Деревянные катера типа “Воспер” американского производства имели остроскулые обводы корпуса и достаточно мощную силовую установку (3600 л. с.). Несмотря на это, американские “восперы” не дотягивали до 40-узловой планки, тогда как их английские аналоги легко развивали 43—45 узлов. Хорошо еще, что дальность плавания на экономическом ходу (21—22 узла) осталась прежней — 450 миль. Обеспечить ее позволял значительный, до 8 тонн, запас жидкого топлива, который хранили в кормовом отсеке, позади машинного отделения. Мореходность корабля тоже оставляла желать лучшего: вместо шести баллов, предусмотренных первоначальным проектом, американские катера могли выдержать лишь 4-балльную волну.

 

Энергетическая установка катера была трехвальной. Один из гребных винтов конструкторы расположили в диаметральной плоскости корабля, а два других, меньшего размера — по его бортам. Перекладка руля “воспера” осуществлялась с помощью ручного привода. Слева от командирской рубки с легким противоосколочным бронированием находилась штыревая антенна корабельной радиостанции.

 

В первые годы войны командование британского ВМФ возлагало большие надежды на то, что эсминцы и торпедные катера смогут вести совместные действия против неприятельских конвоев. Вскоре, однако, от этой затеи пришлось отказаться. Первая и последняя операция такого рода состоялась в 1942 г., когда немцы пытались провести через Ла-Манш в Атлантику свой новый 4000-тонный вспомогательный крейсер. Для перехвата противника к мысу Де-ла-Ар было направлено мощное соединение в составе пяти эскадренных миноносцев и двух флотилий торпедных катеров. Не желая упустить рейдер, эсминцы шли на полных парах (38 узлов), так что уступавшие им в скорости полного хода катера очень скоро отстали. Но, несмотря на это, комбинированная атака все-таки состоялась. Один из британских торпедоносцев — МТБ № 236 — успел подойти к Де-ла-Ар до окончания боя. Именно он торпедировал немецкий рейдер, пока миноносцы вели отвлекающий огонь.

 

Гораздо более эффективными оказались совместные действия артиллерийских и торпедных катеров (по 3— 4 единицы тех и других в группе). Как правило, после того, как первые производили артподготовку, вторые атаковали противника торпедами. Но по мере вступления в строй все новых и новых универсальных катеров типа “Фэрмайл” с торпедными аппаратами различия между “чисто торпедными” и другими катерами (артиллерийско-торпедными) все больше стирались.

 

Рейд на Сен-Назер (St Nazaire Raid), Операция «Колесница» (Operation Chariot) — спецоперация сил британских коммандос и королевского флота, проведённая во время Второй мировой войны, 28 марта 1942 года, в ходе которой англичанам удалось вывести из строя до конца войны сухой док Луи Жубер Лок (Louis Joubert Lock) во французском городе Сен-Назер, крупном порту и базе кригсмарине — единственный сухой док на побережье Атлантики, способный принимать самый мощный корабль в составе кригсмарине (после потопления «Бисмарка») — линкор «Тирпиц».

 

Для участия в рейде был выбран устаревший эсминец «Кэмпбелтаун» (HMS Campbeltown), в прошлом — американский миноносец «Бьюкенен» (USS Buchanan), переданный США флоту Великобритании в рамках договора от 2 сентября 1940 года «Эсминцы в обмен на соглашение по базам». Командовал эсминцем лейтенант-коммандер Стивен Халден Битти (Stephen Halden Beattie). В соответствии с планом операции, «Кэмпбелтаун» должен был протаранить шлюзы дока.

 

Кроме «Кэмпбелтауна», в рейде участвовали и другие суда. Два эсминца типа «Хант» — «Тайндейл» (HMS Tynedale) и «Эфирстоун» (HMS Atherstone), должны были сопровождать «Кэмпбелтаун» до французского побережья, оставшись в открытом море во время самой операции. На артиллерийском катере MGB 314 находился командный пункт, с которого командующий рейдом и начальник коммандос осуществляли руководство операцией. Перед торпедным катером MTB 74 были поставлены две задачи: в случае, если ворота внешнего шлюза были бы открыты, он должен был торпедировать ворота внутреннего шлюза, в противном случае капитану катера было приказано торпедировать шлюзовые ворота в старом бассейне Сен-Назера. Для переброски коммандос к месту десанта предназначались 12 моторных катеров, входившие в состав 20-й и 28-й флотилий.

 

Результаты операции противоборствующими сторонами были оценены диаметрально противоположно.

 

Оценка Германии: Германия оценила акцию как провальную, а съёмки пленных английских солдат и затонувших на побережье кораблей королевского флота министерство пропаганды демонстрировало всю войну, вкупе с кинохроникой действительно провального Дьеппского десанта, чтобы показать силу оборонительных мощностей атлантического вала и бесперспективность морских десантов сил антигитлеровской коалиции.

 

Оценка Великобритании: Великобритания заявила о решительном успехе и целиком достигнутых поставленных результатах. По мнению английской стороны, именно по результатам рейда линкор «Тирпиц» так и остался запертым в норвежских фьордах и не смог качественно повлиять на ход войны в Атлантике.

 

В набор модели входят детали, фототравленные элементы, декали и инструкция по сборке. Возможность установки Р/У. Обращаем Ваше внимание на то, что клей и краски приобретаются отдельно.

  • Масштаб: 1/35
  • Материал: пластик
  • Производитель Italeri
  • Страна: Италия
  • Упаковка: картон
  • Уровень сложности (1-легкий, 5-сложный): 5

Корзина

Нет товаров

Доставка 0 руб
Всего 0 руб

Оформить


Каталог

Это интересно

Последние новости

  • По работе сайта. 2024-04-03 21:09:56 Уважаемые клиенты и постоянные покупатели. Рады Вам сообщить, что у нас получилось починить движок сайта. Ждем Ваших заказов. Спасибо за...
  • Акция к 23 февраля!!! 2024-02-13 20:44:00 День защитника Отечества — важный праздник для нашей страны и нашего народа. Это символ мужества, смелости и храбрости. Дорогие мужчины! От всего...
  • Январские новинки 2024-01-16 16:41:12 Наши январские новинки!!! Катера и шлюпки крейсер "Варяг"  в масштабе 1/350 Катера и шлюпки ЭБР "Цесаревич" в масштабе 1/350 Катера...
  • Важная Информация. 2024-01-02 12:08:33 Здравствуйте. Информация по размещению заказов на сайте. Столкнулись с проблемой настроек в синхронизации работы с браузерами Гугл-Хром. При...
  • Распродажа -50% 2023-12-21 16:39:02 Здравствуйте, Вашему Вниманию! Мы создали  раздел  для ликвидации остатков товара, с которыми уже не планируем больше работать. В этом...
Показать все
Back to Top